Мастер-класс маэстро предметного дизайна Федерико Ферретти

4 февраля в интерьерном холдинге Casa Ricca при поддержке Союза Архитекторов и Дизайнеров в качестве практического продолжения организованной им Первой всероссийской конференции по предметному дизайну состоялся мастер-класс Федерико Ферретти. Профессор Европейского института дизайна в Милане, а также координатор одной из самых популярных в мире магистерских программ в области дизайнерских инноваций, поделился с участниками знаниями и опытом в области креативного подхода к созданию предметов интерьера.

Мероприятие носило закрытый узкопрофессиональный характер при поддержке всемирно известной марке итальянской мебели Giorgio Collection, которая выступила партнером вечера.

Мария Серебряная, руководитель архитектурного бюро «Дом-А», архитектор и предметный дизайнер, выступила в роли хозяйки вечера, горячо поддержав инициативу Евгения Тюрина, Президента Союза Архитекторов и Дизайнеров, в организации профессиональной встречи российских дизайнеров, художников, творческих личностей, которые занимаются предметным и промышленным дизайном, с европейскими мэтрами.

Реальность такова, что предметный дизайн в России имеет более короткую историю по сравнению с историей дизайна интерьеров, он еще только формируется. Слишком молодая область в дизайне, в которой пока мало информации и много препятствий. Иногда дизайнеры не знают, кому можно показать результаты своего творчества, как их презентовать и как вести деловые переговоры. Поэтому задач мастер-класса была показать дизайн-сообществу, что они не одиноки, что у всех одни и те же вопросы и страхи, придать самим себе уверенности, поверить в свой талант, в большое будущее российского предметного дизайна и увидеть передовой европейский опыт.

Первая встреча прошла в необычном для всех формате (возможно, кроме Федерико Ферретти, так как подобные мастер-классы постоянно проводит в Италии). Были приглашены опытные профессионалы, которые представили на суд маэстро свои новые коллекции абсолютно разных предметов мебели, разных ценовых сегментов, для разных целевых групп. Героями мастер-класса, чьи работы были выбраны для обсуждения, стали дизайнеры Игорь Куркин, Иван Ходырев, Константин Покидов, Александр Коваль и дизайн-дуэт Андрея Анисимова и Марии Анисимовой-Карасик.

Мария Серебряная: «Мне кажется, я волновалась больше всех, хотя была одним из зрителей, а не героем обсуждения. Мы пригласили на встречу уже состоявшихся профессионалов. А предугадать, какая реакция может быть у творческой личности, когда результат ее труда обсуждается на виду у всех, это всегда сложно.

К сожалению, в наших архитектурных вузах не преподают маркетинг, искусство презентации и публичных выступлений, поэтому зачастую сложно презентовать себя за 30 секунд, выжать самое главное и не уйти в обычное описание материалов. В этот вечер мне стало очевидно, над чем нам, архитекторам и дизайнерам, следует еще работать и работать. Рада, что этот мастер-класс принес практическую пользу участникам, заставил посмотреть на собственные предметы глазами клиента и производителя. В дизайне нет понятий хорошо или плохо – это очень важно осознать и принять всем. Есть вещи, которые вызывают сильную эмоцию у зрителя. Вот за ними будущее! Именно про эмоцию должен в самом начале пути думать дизайнер, который берет в руки карандаш и лист бумаги!».

Основы нейромаркетинга были представлены в форме анализа целевой аудитории: для кого конкретно тот или иной предмет, сколько лет покупателю, как его зовут, где он живет и работает, как он выглядит и какие эмоции переживает, с какими проблемами сталкивается в жизни и так далее. То есть прежде чем приступать к эскизу, надо ответить на все эти вопросы и понять, какую «боль» или «проблему» этого человека решит ваш новый предмет, или какую эмоцию вызовет. Более того, Федерико Ферретти подробно объяснил, как проходит презентация эскиза/чертежей руководству компании-производителя. «Упаковка» результатов труда дизайнера – еще один важный пункт на пути к успеху. У дизайнера есть всего миг, чтобы рассказать о предмете, показать его и влюбить в него.

Вывод, который вынесли участники мастер-класса: необходимо создавать не отдельный предмет, а строить эмоционально-чувственную связь с клиентом через этот предмет. Следует думать на несколько шагов вперед, вставать на сторону покупателя и производителя, проводить более глубокие исследования, чтобы понять, кому это может быть нужно. Мы уверены, что обладая этими знаниями, российские дизайнеры смогут составить сильную конкуренцию западным коллегам в самой ближайшей перспективе.

Благодарим Президента Союза Архитекторов и Дизайнеров за идею и организацию мастер-класса, Giorgio Collection за поддержку этого события и памятные подарки ведущему и участникам, «АрдоСтудия», партнера холдинга Casa Ricca, за уютный лекторий, где разместилось около 40 дизайнеров и архитекторов, а также предметных дизайнеров, которые стали участниками этого мероприятия.

Продолжение следует! Следите за нашими новостями и до встречи!